Московская Бхактиведанта ГурукулаВедическое искусство
Царь Джанака унаследовал по семейной линии могущественный лук, подаренный Господом Шивой. Никто из смертных не мог его даже поднять. Сто человек с трудом могли его сдвинуть с места.
У царя росла несказанно прекрасная дочь по имени Сита. Когда она была еще маленькой, отец поручил ей вытирать пыль с лука и алтаря, на котором он лежал. Однажды из-за колонны он случайно увидел, как Сита во время уборки легко подняла лук одной рукой. Стерев пыль, она положила его на место. Тогда пораженный Джанака решил, что выдаст ее только за человека, который сможет поднять лук и натянуть тетиву. Об этом очень быстро узнали люди, и много великих царей из разных государств пробовали свои силы, чтобы жениться на Сите. Но никто не осилил лук. Некоторые в разочаровании даже шли войной на Джанаку, но тот отражал их удары.
Однажды мудрец Вишвамитра попросил царя показать лук царевичу Раме. По царскому приказу триста силачей перенесли оружие Шивы в огромный зал собраний. Господь Рама, Верховная Личность Бога, поднял лук левой рукой, натянул тетиву и так сильно натянул его, что тот лопнул пополам. Треск прозвучал, подобно грому, он оглушил присутствовавших, повалил их на пол и потряс Землю. На ногах устояли Рама, Сита, Вишвамитра и царь Джанака. Тогда была устроена свадьба Ситы и Рамы.
"Господь Рамачандра ломает лук Шивы"
Муралидхара Дас. 1977
Господь Кришна явился в Айодхье как Господь Рамачандра. Его деяния описал Валмики Муни в известной всему миру поэме Рамаяне. Господа сопровождали Его внутренняя энергия и вечная супруга Сита, Его братья Лакшман, Бхарата и Шатругхна, представляющие Его основные распространения, и вечный слуга, обезьяна Хануман.
Веды говорят, что Абсолютная Истина познается в пяти духовных аспектах: Высшая Личность, Ее полная часть, Ее воплощение, Ее энергии и Ее преданные. Так о Господе Кришне не следует думать, как об одном, а как о пребывающем в разных проявлениях. Энергии Кришны, Его экспансии и воплощения - это единство в разнообразии, ведь Кришна не отделен от них.
У царя Айодхьи, Дашаратхи, было две жены: Каушалья и Кайкейи. Господь Рама родился у первой, а Бхарата - у второй. Состарившийся Дашаратха решил возвести на трон своего любимца Раму. Однако царевна Кайкейи испугалась, что после этого ее вместе с сыном Бхаратой выгонят из царства. Тогда она устроила заговор против Рамачандры.
В былые времена на поле битвы царь Дашаратха был ранен и упал на землю без сознания. Кайкейи заботливо выходила его, залечила его раны. За это царь обещал исполнить два ее желания. Теперь настало время, когда Кайкейи решила попросить исполнить эти желания. Она сказала: "Пусть мой сын Бхарата взойдет на престол, и пусть Рама будет изгнан в лес на 14 лет". Верный своему слову Дашаратха не мог отказать жене. Таким образом, все, что было приготовлено Раме, досталось Бхарате, а Господь ушел в лес. За Ним последовали Его верная жена Сита и младший брат Лакшман.
"Сита, Рама и Лакшман в лесу"
Дхрити Деви Даси. 1977
Пока Господь Рама, Сита и Лакшман жили в ссылке в лесу, великий демон Равана похитил Ситу и забрал ее в свой стольный град на острове Ланка. Там он держал ее в саду под стражей, как в тюрьме, желая сломить ее верность мужу и взять в жены. Однако Сита была непреклонна. Рама искал ее повсюду, но не мог нигде найти. Когда Он узнал ее местонахождение, то послал на Ланку Своего верного слугу Ханумана.
После долгих поисков Хануман нашел Ситу в ашоковом саду и передал ей известие о том, что Рама скоро явится спасти ее. Затем вожак обезьян решил разорить сад, - показать Раване, чем все для него закончится. Увидев бесчинства, приспешники царя демонов схватили Ханумана и привели во дворец. Там верный слуга Рамачандры сказал, что скоро Господь придет на Ланку, разрушит ее и убъет Равану, если только он не вернет Ситу. Равана в ответ рассвирипел и велел казнить храбреца, но тот возразил, что нечестно убивать посланцев. Демон смягчился, но все же хотел проучить Ханумана. Зная, что обезьяны гордятся своим хвостом, он приказал обмотать ему хвост промасленой тряпкой и поджечь. Когда это было сделано, Хануман вырвался и стал избивать вражеских солдат горящим хвостом. Их одежды вспыхнули огнем. Тогда Хануман решил напроказничать еще больше. Он стал носиться по всему городу, поджигая дома. После этого он потушил хвост, покинул остров и вернулся к Раме.
"Хануман поджигает Ланку"
Джадурани Деви Даси. 1983
Желая попасть на Ланку, в царство Раваны, чтобы спасти Ситу, Господь Рама с армией обезьян пришел на берег океана. Там Он три дня постился, ожидая появления правителя океана. Не дождавшись, Рамачандра рассердился и стал смотреть на воды испепеляющим взглядом. От жара все морские обитатели пришли в ужас.
Тогда олицетворение океана в страхе пришел к Господу, пал к Его стопам и прославил следующими словами: "О всепроникающий Господь, прости меня за глупость, теперь я понимаю, что Ты - Верховная Личность Бога, владыка вселенной, неизменный, изначальный Господь. Благость вводит в заблуждение полубогов, страсть - прародителей человечества, невежество - повелителя привидений, но Ты повелеваешь всеми этими гунами природы, Ты стоишь выше их. О Господь, используй мои воды по Своему усмотрению. Ты можешь без труда пересечь их и сразить Равану, источник страданий всего мира. Так Ты сможешь вновь обрести Свою супругу Ситу. О величайший герой, хотя вода - не препятствие для Тебя, все же построй мост, чтобы Твоя слава разнеслась с еще большей силой. Узнав о необычайном подвиге Твоей Светлости, все великие цари и герои будущего будут прославлять Тебя".
Обезьяны строили плавучий мост, бросая в воду огромные глыбы камней и пики гор. По нему Господь Рамачандра перешел на Ланку, чтобы спасти Ситу из рук Раваны. При поддержке Вибхишаны, брата Раваны, Господь вместе с армией обезьян вторгся в демоническое царство.
"Правитель океана возносит молитву Господу Рамачандре"
Прашанта Дас. 1984
Господь Рама при поддержке Лакшмана, воинов-обезьян Сугривы, Ханумана, Гандхамады, Нилы, Ангады, Джамбавана и Панаши вступил в сражение с солдатами Раваны, обладавшими могущественным оружием: мечами, луками, пиками, палицами, стрелами шакти и прочим.
Ангада с другими воинами противостоял пехоте, слонам, коням и колесницам, забрасывая их огромными, вырванными с корнями деревьями и горными пиками. Завязалась невероятная многодневная битва с переменным успехом. В конце концов войско Рамы смяло неприятеля. Равана лишился благой удачи, поскольку был проклят матерью Ситой.
Тогда царь демонов пришел в сильный гнев. Он взошел на свой украшенный цветами самолет и прилетел, чтобы окончательно сразиться с Рамачандрой. Господь был в сверкающей колеснице, подаренной Ему Матали, колесничим Индры. Равана безуспешно выпустил в Раму поток стрел.
Тогда Рамачандра сказал демону: "Ты - самый отпетый мясоед. Ты не лучше грязи. Ты как грешный, бесстыжий пес, что ворует кусок в отсутствие хозяина, похитил мою жену, царевну Ситу. Я накажу тебя, отправив к царю смерти!"
Господь выпустил стрелу прямо в грудь Раваны, и та, подобно молнии, пронзила его сердце. Сокрушаясь в страхе, слуги Раваны смотрели, как их правитель падает из самолета, изрыгая кровь из десяти ртов (в бою царь демонов мог принимать десятиголовую форму, чтобы быстрее увидеть опасность и быстрее принимать решение). Он падал, подобно небожителю с райских планет, исчерпавшему хорошую карму.
"Господь Рамачандра убивает демона Равану"
Гьянанджана Дас. 1985
Уполномочив Вибхишану править на Ланке вместо Раваны в течение целой эпохи, Господь Рамачандра сел с Ситой в самолет, украшенный цветами. Время ссылки прошло, и Он вернулся в Айодхью вместе с Лакшманом, Хануманом и Сугривой. Господа приветствовала вся царская знать родного города. На Него сыпался цветочный дождь, а полубоги во главе с Брахмой ликующе прославляли Его.
Когда царь Бхарата узнал радостную весть о возвращении Рамы, он тут же в знак смирения поместил себе на голову деревянные сандалии брата и вышел из своего лагеря в Нандиграме на улицу. Его сопровождали министры, жрецы и слуги. Музыканты с удовольствием играли на инструментах, а брахманы громко произносили ведические гимны. Прекрасные кони с золотыми уздечками тянули украшенные флагами колесницы. На солдатах были золотые доспехи, слуги несли орехи бетеля, зонтики, опахала, драгоценные каменья и другие вещи для царского приема и поклонения. В таком великолепии Бхарата с ликующим от любви сердцем предстал перед Рамачандрой и пал к Его лотосным стопам.
Бхарата нес на голове сандалии Рамы, Сугрива и Вибхишана - опахало и веер, Хануман - белый зонтик, Шатругхна - лук и два колчана, а Сита - сосуд со священной водой. Ангада нес меч, а Джамбаван - золотой щит.
Когда Рама в окружении женщин и чтецов гимнов садился в цветочный самолет, Он напоминал луну в окружении звезд.
"Господь Рамачандра торжественно возвращается в Айодхью"
Рамадаса-абхирама Дас. 1985
Сразив Равану и вернув Ситу, Господь Рама вернулся в Свою столицу, Айодхью. Его встречала вся царская знать города. На Него сыпался цветочный дождь, а полубоги во главе с Брахмой ликующе прославляли Его.
Когда царь Бхарата узнал радостную весть о возвращении Рамы, он тут же в знак смирения поместил себе на голову деревянные сандалии брата и вышел из своего лагеря в Нандиграме на улицу. Его сопровождали министры, жрецы и слуги. Музыканты с удовольствием играли на инструментах, а брахманы громко произносили ведические гимны. Прекрасные кони с золотыми уздечками тянули украшенные флагами колесницы. На солдатах были золотые доспехи, слуги несли орехи бетеля, зонтики, опахала, драгоценные каменья и другие вещи для царского приема и поклонения. В таком великолепии Бхарата с ликующим от любви сердцем предстал перед Рамачандрой и пал к Его лотосным стопам.
"Сита, Рама и Лакшман возвращаются в Айодхью"
Рамадаса-абхирама Дас. 1985

О проекте "gurukula.pro". Обратная связь